Историко-приключенческие романы и психологические детективы писательницы Александры Кравченко
Главная
Об авторе
Романы
Стихи
Рецензии
Интервью
Контакты с автором
Контакты
Гостевая
Карта сайта
Наши друзья




 Рейтинг@Mail.ru


– Сейчас хочу написать несколько очерков о Марине Потоцкой к годовщине ее гибели. Марина ведь имеет отношение к нашему краю. Ее бабушка по отцу была из рода старинных полтавских помещиков. Есть сведения, что она – прямой потомок великого украинского поэта Котляревского. Помните – «Наталка-Полтавка», «Энеида»?

– Да, помню. Марину действительно не раз спрашивали и о Котляревском и о грузинском поэте Чавчавадзе, из рода которого якобы происходила ее бабушка по материнской линии. А ее дедушке Станиславу еще приписывали родство со знаменитым шляхтичем Потоцким, который в честь своей горячо любимой жены Софии создал на голом месте прекрасный дендропарк… в Умани, да? Но Марина не козыряла своим происхождением, всегда честно признавалась, что многое там на уровне гипотез. Хотя другие на ее месте не преминули бы воспользоваться такой рекламой...– Лиля вздохнула, и губы ее искривились в грустной и одновременно саркастической улыбке. – А вот уж кто бы раздул подобные гипотезы до размеров слона – так это ее бывший муж Виктор Голенищсв. О, ему бы гораздо меньшей зацепки хватило, чтобы сделать из себя великого князя.

– Значит, Марина Потоцкая не была тщеславна, как большинство звезд?

– Ну, так однозначно нельзя ответить. Конечно, она любила и славу, и успех. По при этом была слишком гордой, чтобы добывать все это обходными путями. Например, никогда не устраивала шоу из своей личной жизни, не провоцировала скандалов, не любила телепередач с копанием в постельном белье. Лозунг «популярность любой ценой» был не для нее. Наверное, потому Марину не очень любили в актерской тусовке. Понимаете, она позволяла себе такую роскошь, как благородство и достоинство, а это не всем нравится. Актеры ведь, в сущности, люди очень зависимые, и порой готовы добывать себе роли любой ценой. Но Марина не согласна была платить любую цену. Может, поэтому ее так мало снимали в кино, особенно после развода с Виктором Голенищевым.

– А что, он имел большие связи в киношной среде?

– Такие практичные люди, как Голенищев, всегда имеют связи там, где им это нужно и пока нужно.

  – Ну, а что вы скажете о театральных работах своей подруги? Ведь в «Новом Глобусе» Потоцкая много лет была одной из ведущих актрис.

  – Это верно. – Лиля снова невесело усмехнулась. – Как говорила ее главная соперница Эльвира Бушуева, только в «Новом Глобусе» у старика Рославлева Марина Потоцкая и могла быть примой. Знаете, доля правды в этом есть. В других театрах Марине действительно было бы очень трудно пробиться. У нас большинство театров всегда имело этакую социальную направленность, а у Марины была слишком аристократическая внешность, да плюс неприятие пошлого эпатажа, да плюс неумение и нежелание приспосабливаться. В общем, только в театре, развивающем классические традиции, она и могла играть. Да и то до тех пор, пока там руководил Рославлев. Он верил в Марину, она была его ученицей и дочерью старого друга.

  –  Но ведь в «Фениксе» она пробилась сама, без чьей-либо поддержки.

– «Феникс» поначалу был очень бедным театром. А Марину любили зрители, поэтому после се прихода повысилась посещаемость. А потом главный режиссер «Феникса» взял правильный курс. Он увидел, что зрители уже порядком устали от авангардизма, чернухи и всякой безвкусицы. Многим хотелось романтического, красивого театра, в котором можно вспомнить о нормальных человеческих чувствах. А для такого театрального стиля Марина подходила больше других –  настоящая героиня, умеющая играть и сильные страсти, и тонкие переживания. Вы знаете,