Историко-приключенческие романы и психологические детективы писательницы Александры Кравченко
Главная
Об авторе
Романы
Стихи
Рецензии
Интервью
Контакты с автором
Контакты
Гостевая
Карта сайта
Наши друзья




 Рейтинг@Mail.ru


Потоцкой.

    Вскоре после развода с Жоржем и новых конфликтов с Цегельником Марина перешла в «Феникс» – театр довольно скромный и спонсорами не обласканный. Жорж с Эльвирой остались в «Новом Глобусе» и некоторое время выступали вместе, играя ведущие роли. Тогда, в первой половине девяностых годов, Цегельник и его актеры были в большой моде. Эльвира даже ухитрилась пролезть в телефильм «Пармская обитель» на роль Сансеверины, хотя многие понимали, что эта роль классически подошла бы Марине Потоцкой.

    А время летело вперед, стремительно менялись ориентиры как в политике, так и в искусстве. Постепенно публике стали приедаться новации Вениамина, и «Новый Глобус» выпал из шеренги самых модных театров Москвы. И Жорж, которого поначалу сценические успехи отвлекали от мрачных мыслей, вдруг оказался одиноким и растерянным перед морем личных проблем. Он понял, что женитьба на Эльвире была не просто ошибкой, а бедой. Вязкая трясина этого брака затянула Фалина грубо и безжалостно, не оставив ему ни достоинства, ни доброго имени. Он стал посмешищем околотеатральной тусовки, с зубоскальством подсчитывавшей количество рогов, которое ему наставила Эльвира. В глубине души Фалину было решительно наплевать на ее измены, но ради приличия он иногда принимался бушевать и устраивать ей скандалы с драками, о которых Эльвира тут же рассказывала всему свету, поддерживая свою угасающую популярность. В конце концов, Жорж с ней развелся и стал все чаще ударяться в запои, как некогда до встречи с Мариной.

    А тем временем скромный театр «Феникс» начал понемногу набирать силу и к концу 90-х о нем уже заговорили; в авторитетном издании появилась статья, красноречиво названная «Феникс возрождается из пепла». В этой статье отдавалось должное и Марине, как одной из ведущих актрис театра. Эльвира на всех углах бросала реплики о том, что статья-де заказная и организована «искусствоведшей» Лилией Чубаровой, давней подругой Потоцкой.

    Жорж несколько раз виделся с Мариной, но встречи были случайными, он их не искал. Ему невыносимо было замечать жалость в глазах этой все еще любимой женщины, и он стал избегать Марину. Когда до него дошел слух о том, что она уезжает работать во Францию, он даже почувствовал что-то вроде облегчения.

    А вскоре всех потрясла трагическая новость. Фалин был в числе тех немногих, кто отказывался верить в самоубийство Марины. Он не раз повторял и себе и другим, что, сколько б ни было доказательств в пользу такой версии, он не поверит ничему, так как знает характер Марины.

    Все, что случилось сразу после ее гибели, иногда казалось Жоржу дурным сном. В перерывах между запоями его больно ранили то подленькие намеки Ильи Щучинского, то показное сочувствие  Эльвиры. Он не мог себе простить, что позволил ей на старый Новый год притащить его в гости к Голенищевым. Единственной наградой за этот скандальный и унизительный вечер оказалось неожиданное участие хорошенькой домработницы Юли.

    Вскоре эта девушка стала очень много значить для Жоржа. В какой-то момент ему даже показалось, что она может сыграть в его судьбе ту же спасительную роль, что некогда сыграла Марина. Только теперь это будет уже на новом витке жизненной спирали, когда он, потерявший самую большую любовь своей жизни, вдруг находит в душе силы для еще одной, последней любви – не столь безумной, но покровительственно-нежной.

  Возможно, так бы все и случилось, и рядом с Юлей Жорж постепенно расправил бы скомканные листы своей судьбы. Но опять какая-то злая сила отогнала его от спасительного