Историко-приключенческие романы и психологические детективы писательницы Александры Кравченко
Главная
Об авторе
Романы
Стихи
Рецензии
Интервью
Контакты с автором
Контакты
Гостевая
Карта сайта
Наши друзья




 Рейтинг@Mail.ru


– Ваши слова навели меня на одну мысль, – осторожно сказала Ксения. –Может, причина трагедии в том, что Марина Андреевна не пережила крушения своих идеалов?  Помните, так же случилось и с известной поэтессой, которая лишила себя жизни в начале 90-х?

  – Крушение идеалов? Каких? Партийно-советские мама никогда не признавала. А что касается нравственных идеалов, то она считала, что они заложены в самом человеке и не зависят от внешних факторов. Но если вы хотите узнать мое мнение о причине самоубийства, то я вам так отвечу: все случилось под влиянием минуты. В этом я почти не сомневаюсь. Мама была человеком очень впечатлительным и ревниво относилась к своему творчеству. А перед спектаклем она обычно находилась в нервном состоянии. И, если в тот момент ей кто-то позвонил и наговорил гадостей, обозвал бездарностью или еще как-то, она могла этого не пережить. Знаете, когда женщина находится на грани срыва, бывает достаточно малейшего толчка, чтобы случилась трагедия.

– А вы не догадываетесь, кто это мог сделать?

– Да кто угодно. Любая завистница. Любой отвергнутый поклонник. Или режиссер, о котором мама плохо отозвалась. Или бульварный журналист, которого она поставила на место.

  – Но, если вы считаете, что ваша мама могла покончить с собой из-за какого-то звонка, то... – Ксения оборвала фразу, заметив нахмуренные брови и нетерпеливый жест Алексея, и тут же без перехода спросила: –  Но откуда же у нее взялся пистолет?

  – Ну, знаете ли, я не сыщик, – сказал он недовольно. – Я и сам бы хотел разобраться, кто подсунул маме этот злосчастный пистолет. И, вообще, вы пришли говорить со мной о ее творчестве или мусолить криминальные подробности?

– Простите. Это вышло случайно. – Ксения слегка опешила от его резкого тона. –  Скажите, а это правда, что Марина Андреевна собиралась ехать во Францию по приглашению школы искусств?

  – Конечно, правда. Вместе с мамой и бабушка собиралась. А теперь бабуля ни за что не хочет покидать Россию.

  – Вы, наверное, приехали в Москву специально, чтобы навестить Евгению Константиновну?

– Конечно. Но и не только. У меня здесь дела по туристическому бизнесу.

– А вы остановились у Евгении Константиновны?

– Нет, я всегда останавливаюсь в этом доме, здесь удобней. Кстати, не пытайтесь брать интервью у бабушки, она не совсем душевно здорова. Горе ее надломило. От воспоминаний о маме ей может стать хуже.

    В этот момент затренькал мобильник, и Алексей, оживившись, бросил в трубку несколько фраз, по которым Ксения поняла, что интервью пришел конец. Молодой человек пообещал кому-то явиться через 10-15 минут, а затем обратил свой взор на мнимую журналистку и, пожимая плечами с усталым видом изрек:

– Я уже должен быть в другом месте. Так что, извините, убегаю. Надеюсь, хоть чем-то я вам помог?

– Конечно, большое спасибо, – кивнула Ксения.

    Алексей наскоро попрощался и, уже на ходу оглянувшись, бросил через плечо:

– Когда напишите свой опус, пришлите и мне экземпляр.

      Общение с Алексеем Голенищевым почему-то произвело на Ксению удручающее впечатление. Чтобы успокоиться и разобраться в своих мыслях, она долго бродила по набережной Москвы-реки. Но, когда Ксения смотрела на холодную серую гладь воды, ей вспоминались глаза Алексея, презрительно блестевшие из-под полуопущенных век. Этот голубовато-серый цвет он унаследовал от Голенищева. А у Марины глаза были черные, жгучие, всегда широко открытые. Ксения вспомнила кадр из старого славного фильма «Княжна в Царьграде»: Марина стоит на обрывистом морском берегу и смотрит